5 слагаемых эффективной презентации компании

5 слагаемых эффективной презентации компании

Все компании стремятся к высокой прибыли и расширению клиентской базы. Одним из важных шагов для достижения этой цели является процесс позиционирования. Создание имиджа бренда, продвижение профессиональной команды, актуальных наград и достижений в отрасли — все это формирует мнение о надежности делового партнера и поощряет коммерческое сотрудничество со стороны клиентов.

Презентация является одним из незаменимых маркетинговых инструментов для позиционирования бренда. Это способ передачи графической, текстовой, аудио- или видеоинформации до аудитории. Событийная презентация является самой затратной формой. Ее используют для демонстрации продукта или услуги бренда перед гостями на мероприятии. Презентация компании перед малочисленной аудиторией или отдельным клиентом является менее статусной и масштабной. Такие презентации обычно входят в деловые переговоры или процесс продажи. Для того чтобы такие презентации были успешными, часто используются элементы мультимедиа, дополняющие информацию презентаторов, например, видеоролики или слайды.

Ключевым элементом успешной презентации компании является ее правильное позиционирование. Чтобы заинтересовать аудиторию и удержать ее внимание на протяжении всей презентации, визуальные материалы должны быть выразительными и сочными. Основная идея должна быть представлена в соответствии с интересами и потребностями клиентов. Главная цель презентации - убедить потенциального покупателя в том, что ваши преимущества перед конкурентами обеспечат ему прямые финансовые выгоды, а товары и услуги, которые вы предлагаете, наилучшим образом соответствуют его потребностям и помогут ему решить текущие задачи.

Для успешного позиционирования компании важно представить себя на месте клиента и оценить предложение глазами потенциального клиента.

Важность правильного текста

Использование слова как инструмента убеждения и призыва к действию в личном и деловом общении не утратило своей актуальности со временем. Поэтому важно тщательно работать над текстами презентаций, которые представляют важную информацию для клиентов.

При создании текстового контента необходимо учитывать следующие требования: грамматическая и стилистическая грамотность, последовательность и логичность изложения, достоверность цифр, отсутствие канцеляризмов и жаргона, понятность для клиентов. Кроме того, следует избегать излишней длинноты текста, а лучше сократить его до нескольких емких тезисов.

Особое внимание следует уделить текстам с продающей функцией. В таких сообщениях необходимо вставлять уникальное торговое предложение (УТП), включающее конкурентные преимущества продукта, указание цены или размера скидки, а также побуждение к заключению сделки. При этом не стоит использовать клише и стереотипные фразы, на которые целевая аудитория уже не реагирует. Главная задача - выделиться в море однотипных предложений, для чего может помочь лишь оригинальный и хорошо проработанный текст.

Важное значение имеет структурирование текста, которое включает разбивку на абзацы, нумерованные списки, жирный шрифт, курсив, подчеркивание, заглавные буквы и контрастные цвета.

Примеры

- Получи новую снегодоску, купив до 15 ноября годовую карту горнолыжного курорта!

- Вызовите такси «Ракета», и мы приедем за 10 минут. Если не успеем, довезем вас бесплатно!

- Не забывайте о бюджете. Оплачивайте только результаты. Технология DynaAds позволяет привлекать клиентов по более низкой стоимости, чем ваши лучшие каналы.

Важность запоминающегося дизайна и грамотного оформления презентации не может быть переоценена. Как и в тексте, готовые шаблоны не могут уместиться в каждом случае. Дизайнер должен ставить соответствующую задачу или вдохновляться для создания макетов самостоятельно.

Далее следуют некоторые теоретические аспекты, которые помогут создать эффектный дизайн презентации:

  • Визуальная гармония цветов является одним из важнейших аспектов. Например, коричневый в сочетании с бордовым или темно-синий с горчичным создают мутный и тусклый экран. Использование не более двух-трех цветов на одном слайде, включая цвет фона, и не более пяти во всей презентации - это правило хорошего тона. Полезными могут оказаться приемы и советы по сочетанию цветов, которые можно найти на сайтах об искусстве дизайна.
  • Выбор правильных шрифтов также имеет большое значение. Если у компании имеется бренд-бук со шрифтами для текстовых сообщений, то этот пункт можно пропустить. В остальных случаях следует отдохнуть от Times New Roman, Calibri и Arial и попробовать использовать другие шрифты, например, Helvetica, Open Sans или Roboto.
  • Выравнивание строк текста по левому краю является одним из незыблемых правил верстки. Оно помогает повысить читабельность и восприятие текста зрителями, а также сделать его более эстетически приятным.
  • Использование инфографики - это активное применение графических иконок, которые заменяют слова или целые предложения. Например, трубка телефона может заменить слова "позвоните по номеру", почтовый конверт может заменить "напишите нам" и т.д. Человеческий мозг с древнейших времен оперировал схемами и простыми графическими символами, поэтому использование инфографики помогает зрителям легче воспринимать информацию.
  • Наконец, важно дозировать визуальные эффекты, чтобы они не отвлекали внимание от главной идеи презентации. Стоит избегать одновременного использования подсветки, теней, отражений, градиентов и т.д. Они несут мало полезной нагрузки и могут отвлекать зрителей от сути презентации.

Мультимедийность и мультиформатность: вишенка на торте

Для создания интересной и запоминающейся презентации можно использовать мультимедийные элементы. Однако важно не переборщить с видео, звуковыми эффектами или 3D-изображениями. Каждый элемент должен быть обоснованным и подходящим к контенту.

Видео можно использовать для иллюстрации отзывов клиентов и демонстрации продукта или услуги в действии. Музыка может быть приятным дополнением к выступлению спикера или задавать активный ритм презентации.

3D и flash-изображения могут помочь нагляднее представить товар и добавить выразительности слайдам.

Важным этапом является мультиформатность, то есть адаптация презентации под разные типы устройств: компьютерные мониторы, проекторы, планшеты и мобильные телефоны. Прежде чем представлять презентацию, важно убедиться, что изображение не выглядит деформированным, вытянутым или обрезанным. Рекомендуется просмотреть слайды на разных устройствах и распечатать несколько бумажных копий.

Коллектив специалистов: ключевой элемент успешной бизнес-презентации

Создание презентации для бизнеса можно сравнить со съемками кинофильма. Здесь также работает коллектив творческих и технических специалистов, чья слаженная работа в большой степени влияет на впечатление, произведенное на клиента.

Однако, как и в киноиндустрии, эти труженики остаются за кадром. Самое время рассказать об этих творцах и их роли в процессе создания презентации. Роль сценариста находится на плечах копирайтера, который создает структуру и текстовое содержание. Монтаж за графический дизайнер, который разрабатывает макет презентации и компонует каждый слайд. Он выбирает цветовые схемы, шрифты, верстает тексты и изображения. Графический дизайнер обладает широким спектром профессиональных навыков, включая умение работать с мультимедиа контентом. Специалисты IT-деартамента оказывают помощь в адаптации к форматам и проверке электронной презентации.

Консультативную поддержку оказывают опытные маркетологи и менеджеры по продажам, которые знают, как работать с возражениями и на практике за многие годы разработали определенную стратегию. Они знают кошт магических слов, которые должны быть в презентации.

Презентация - это необходимый инструмент для продвижения бизнеса. Коммуникация через презентацию для продвижения бизнеса благоприятно сказывается на продажах и способна привести к значительным результатам. Важно услышать слова «Это выглядит по-настоящему впечатляюще!» от клиентов между просмотром презентации и подписанием договора.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *