Для чего нужны корпоративные социальные сети бизнесу и в чем уникальность продукта

Для чего нужны корпоративные социальные сети бизнесу и в чем уникальность продукта

Практически невозможно представить современную жизнь без социальных сетей. Они являются наиболее распространенным способом общения и позволяют людям преодолевать географические и временные границы.

Но как насчет использования корпоративной социальной сети внутри одной компании? Этот инструмент открывает новые возможности для сотрудников, позволяя им оставаться на связи, обмениваться информацией и чувствовать себя в команде.

Дмитрий Бенц, основатель новой социальной сети для бизнеса LOQUI BUSINESS, поделился своим мнением о перспективных аспектах этого относительно нового инструмента.

В настоящее время корпоративные социальные сети становятся все популярнее и востребованнее. Стремительно растущее влияние интернета на умы людей по всему миру приводит к тому, что социальные сети вытесняют телевидение и печатные СМИ из жизни людей. Сети были задуманы в первую очередь как развлечение, но бизнес начал понимать их пользу и включаться в процесс. Почти любая компания, деятельность которой связана с привлечением клиентов, имеет страничку в социальных сетях, таких как Facebook или «ВКонтакте». Разработчики социальных сетей шагнули дальше, и теперь мы видим социальные сети не только в компаниях, но и компании в социальных сетях.

Примерно несколько лет назад российские работодатели не были готовы рассматривать возможность внедрения корпоративных социальных сетей в своих фирмах, полагая, что это бессмысленная игрушка, отвлекающая сотрудников от работы. Некоторые и сегодня считают, что социальные сети — это нечто, на что сотрудники тратят рабочее время. По данным исследования Ipsos для Microsoft, в настоящее время доступ к социальным сетям полностью запрещен в 34% отечественных компаний. Тем не менее, около 40% сотрудников считают, что социальные сети будут способствовать эффективному взаимодействию с коллегами.

Ситуация медленно, но верно меняется. Наиболее прогрессивные работодатели начинают понимать, как удобно работать с сотрудниками, которые практически в любое время находятся на связи и вовлечены в процесс. Корпоративные социальные сети также становятся неотъемлемой частью организационной культуры. Внедрение корпоративной социальной сети не приводит к быстрым материальным результатам, но позволяет повысить уровень вовлеченности персонала, уменьшить время, затрачиваемое на обучение новых сотрудников, и создать сплоченный коллектив. Оценить ROI в этом случае можно только косвенно, однако невозможно не заметить, как лояльность сотрудников положительно сказывается на результате работы компании. Корпоративная социальная сеть обладает всеми преимуществами обычной социальной сети: скоростью обмена информацией, простотой использования, дружественным интерфейсом, поддержкой мобильных устройств, легкостью создания профиля и новых контактов, использованием общей базы знаний и возможностью коллективного обсуждения задач.

Кроме того, корпоративные социальные сети позволяют сотрудникам минимизировать затраты рабочего времени на поиск нужной информации и способствуют оптимальной организации работы, особенно в крупных организациях с филиалами в разных регионах, где корпоративная социальная сеть позволяет установить коммуникацию как между коллегами, так и между руководством и рядовыми сотрудниками.

Международный опыт показывает, что в тех компаниях, где корпоративные социальные сети уже внедрены, сотрудники используют их главным образом для общения по рабочим вопросам. Примером может служить медицинская страховая компания Humana, в которой корпоративной сетью пользуется 26 тысяч человек, имеется 1200 групп самой разной тематики — от музыки до цветоводства. В этой компании 70% времени общения в социальной сети тратится на обсуждение рабочих тем, а не на личную болтовню. Корпоративные социальные сети также способны снизить интерес сотрудников к обычным социальным сетям в рабочее время.

Результаты внедрения корпоративной социальной сети

Использование корпоративных социальных сетей помогает не только не отвлекать сотрудников от работы, но и улучшает бизнес-процессы компании. Согласно исследованиям, проведенным Гарвардским университетом, корпоративная социальная сеть может ускорить доступ к информационной базе на 71%, сократить расходы на командировки на 68%, улучшить управление документооборотом на 63%, уменьшить расходы на связь на 48% и повысить удовлетворенность сотрудников на 56%.

Аналитики из Gartner также подчеркивают значимость количественных показателей при оценке эффективности социальной сети. Например, рост количества публикаций и уменьшение количества внутрикорпоративных почтовых сообщений свидетельствуют о ее популярности среди сотрудников. И тогда уже можно перейти к оценке ее эффективности по выбранным критериям.

Но стоит помнить, что результаты внедрения социальной сети зависят от самих организаций и их подхода к этому вопросу. Корпоративная социальная сеть может дать определенные возможности, но если руководитель ничего не предпринимает, кроме покупки и установки социальной сети, то ожидать большого эффекта не стоит. К тому же стоит отметить, что процентное выражение эффективности использования весьма условно и не гарантирует снижения издержек в рамках ожиданий.

Какие функции есть у корпоративной социальной сети для бизнеса?

Если говорить о функционале, то стандартная корпоративная социальная сеть компании обладает всеми функциями, которые есть у обычной соцсети, например, возможность создания личных страниц сотрудников, блогов, рабочих групп и сообществ, обмен файлами, подписка на новости, организация дискуссий, создание информационных баз и т.д. В данной статье мы рассмотрим несколько основных функций корпоративной соцсети, используя нашу сеть LOQUI BUSINESS в качестве примера.

  1. Публикация контента. Сотрудники могут самостоятельно размещать любой контент, от текстов до мультимедиа. В корпоративных порталах, как правило, основную массу контента создает администратор, и возможность размещения контента у обычных пользователей ограничена.
  2. Инструменты для обсуждения. Включают чаты, блоги, отзывы и комментарии. С их помощью сотрудники могут общаться по различным вопросам и поводам, делятся наработками и результатами. Совместное обсуждение нередко позволяет решить сложные задачи.
  3. Уведомления и напоминания. Руководство может донести важную и актуальную информацию до всех сотрудников, а сотрудники, в свою очередь, всегда в курсе последних новостей в компании.
  4. Календарь. Очень удобная функция, которая позволяет получать напоминания на телефон о планерках, совещаниях, встречах и других событиях. Сотрудники ничего не пропустят и никуда не опоздают.
  5. Информационная лента. Это своего рода новости из жизни главного офиса и филиалов, причем каждый сотрудник имеет возможность публиковать их самостоятельно. Для совместной работы есть ленты по отделам, в которых можно делиться рабочей информацией, вести обсуждения, предлагать идеи. Существует возможность настройки LOQUI чтобы сделать эти ленты закрытыми или открытыми для других подразделений.
  6. Персональные RSS-потоки. Это полезная функция для коллег, которые тесно взаимодействуют по конкретному проекту или имеют общие интересы. Если вы подписались на ленту сотрудника, то можете видеть всю его активность в сети, как рабочую, так и нерабочую.
  7. Товары и услуги. При разработке LOQUI мы учли опыт корпоративных порталов, где эта функция является наиболее востребованной. С ее помощью сотрудники могут публиковать личные объявления, например, о продаже машины, шубы или о поиске единомышленников для похода в горы. Мы стараемся сделать сеть максимально полезной не только для рабочей деятельности сотрудника, но и для нерабочей.
  8. Контакты. Это доступ к контактной базе компании. Найти конкретного сотрудника можно не только по его имени, но и по должности или филиалу. Незаменима для новичков, поскольку позволяет им легче ориентироваться в компании.

В целом, соцсеть для бизнеса является полезным инструментом для повышения эффективности внутренней коммуникации и общения между сотрудниками.

Какая востребованность корпоративных социальных сетей сегодня на российском рынке?

Дмитрий Борисов, эксперт в данной области, утверждает, что с каждым годом востребованность таких продуктов увеличивается. В начале становления корпоративных социальных сетей многие разработчики столкнулись с игнорированием со стороны пользователей, но теперь перспективы рынка куда более радужные. По прогнозам специалистов, соцсети могут заменить на предприятиях многие другие коммуникационные приложения. Тем не менее, процесс внедрения корпоративных социальных систем в России сейчас находится на ранней стадии развития из-за консервативности многих руководителей, которые не видят моментальной отдачи от таких систем.

Сегодня на российском рынке есть как ПО крупных мировых компаний, так и отечественные разработчики. Продукция последних адаптирована в большей степени под российские реалии. К десяти самым популярным решениям можно отнести «Битрикс24», DaOffice, Jive, Yammer, «Пряники», IBM Connections, Facebook Workplace, Salesforce Chatter, Podio и CyberCloud.

Столичные гости могут наслаждаться целой концепцией – время от времени в ресторане проводятся мероприятия «Совместное посещение кинотеатра», на которых презентуется фильм со специальным меню, подобранным к картине.

Многие пользователи часто путают в своих представлениях понятия «корпоративный портал», «корпоративная (социальная) сеть» и «интранет». В чем же основное различие между этими ресурсами?

Согласно руководителю компании, Д.Б., почти у каждой компании, заботящейся о развитии внутренних коммуникаций и сохранении информационной базы, уже имеется корпоративный портал или интранет. Кроме того, на рынке представлено множество вариантов корпоративных порталов, наиболее популярными из которых являются SharePoint от Microsoft, DeskWork, WSS Portal, IBM, WebSphere Portal и Oracle WebCenter Portal. Однако, как отмечает Д.Б., в большинстве случаев эти порталы оказываются заброшенными и неиспользуемыми.

Таким образом, непонимание различий между порталом и сетью иногда приводит к недоверию руководства компаний к последним и желанию избежать лишних затрат на дублирующиеся решения.

Вопрос заключается в том, чем же портал отличается от сети. Сеть и портал являются совершенно разными ресурсами.

Во-первых, портал предназначен для совместной работы и обмена информацией внутри компании, но не для свободного общения. Это среда для постановки задач и хранения данных, а также для обмена информацией между сотрудниками. Общаться на портале очень сложно, например, когда там ведется учет времени или ставятся рабочие задачи. Создатели корпоративной социальной сети стремятся создать именно такой «социальный» продукт, который будет «в противовес» порталу, позволяя формировать внутренние коммуникации компании в закрытом окружении.

Во-вторых, в отличие от портала, в сеть все основные действия выполняют сами пользователи. В сети также отсутствует необходимость в администраторе. Контент в социальной сети формируется «снизу вверх», что более полно отражает реальные интересы сотрудников и их связи друг с другом.

В-третьих, корпоративная социальная сеть для бизнеса – это медийный инструмент с понятным для всех пользователям интерфейсом и функционалом, который не требует многократного обучения персонала и адаптирования к новому сервису. В отличие от портала, корпоративная социальная сеть менее мобильна, однако, при этом способна оперативно реагировать на запросы сотрудников. Ввиду этого, несмотря на то, что пользователю может потребоваться администратор для обеспечения технического функционирования корпоративной сети, он скорее выступит в роли «лица, ответственного за технические вопросы», чем в роли создателя контента.

В настоящее время социальные сети для компаний являются неотъемлемой частью рабочего процесса. Но, как же будут развиваться эти сети в ближайшем будущем и какие тренды будут определять их использование?

Один из основных трендов – это забота о коллективе. Прогрессивные руководители понимают, что запрет на использование социальных сетей ни к чему не приведет, так как сотрудники будут пользоваться ими через мобильные устройства, а это может привести к неконтролируемому процессу, который повышает репутационные риски. Поэтому, менеджмент предпочитает гибкий подход, отказываясь от запрета на социальные сети и устанавливая их корпоративные версии.

Еще одной тенденцией является переход к системе быстрого обмена новостями и безопасным перепискам в рамках сети. Отказ от использования устаревших средств общения может негативно отразиться на рабочем процессе, или привести к молчаливому, но массовому саботажу.

Сеть LOQUI BUSINESS полностью соответствует стандартам, используемым в самых продвинутых мессенджерах планеты, что гарантирует максимальную защиту коммерческой тайны или просто важных для компании данных.

Среди трендов развития корпоративных социальных сетей можно отметить возрождение онлайн-помощи, минималистичный дизайн, умный поиск и инструменты для мотивации сотрудников, такие как геймификация, ведение дискуссионных форумов и создание раздела личных объявлений.

Вы продвигаете новый продукт — социальную сеть для бизнеса LOQUI BUSINESS? Расскажите, чем она отличается и почему будет востребована.

Дмитрий Беляев, руководитель проекта, отмечает, что LOQUI BUSINESS была задумана как инструмент для сотрудников. Она имеет интерфейс социальной сети, который должен сделать ее использование максимально комфортным. Это решение двух групп вопросов.

Первая группа вопросов — возможности для бизнеса. LOQUI BUSINESS позволяет объединить сотрудников разных департаментов, снять границы между ними, повысить их мотивацию и командный дух. Для компании это может привести к увеличению лояльности сотрудников и отражению настроения внутри коллектива.

Вторая группа вопросов — возможности для сотрудников. Сервис LOQUI BUSINESS позволяет пользоваться общей базой знаний, вносить свой вклад в ее формирование, участвовать в группах по интересам и мозговых штурмах. В сети можно создавать личные события, предлагать свои услуги, продавать товары, отмечать места. Особенностью LOQUI BUSINESS является ее уникальная разработка — функция геолокации. Она помогает сотрудникам решать как личные, так и рабочие вопросы, связанные с контактами и координатами мест.

По словам Д. Беляева, LOQUI BUSINESS была создана с учетом психологии человека: никто не любит общаться через рабочий инструмент, каким бы совершенным он ни был. В этом смысле социальная сеть является более привлекательным вариантом, чем перегруженные функциями почта и корпоративный портал.

Еще одним преимуществом LOQUI BUSINESS является ее высокая интегрируемость с другими программными продуктами, такими как «1С-Битрикс», Office365. При необходимости всегда есть возможность создать раздел по запросу компании.

D. Беляев благодарит за интервью и желает успехов в продвижении LOQUI BUSINESS.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *