Исследовательские агентства России: кому можно доверить сбор информации о бизнесе и потребителях?

Исследовательские агентства России: кому можно доверить сбор информации о бизнесе и потребителях?

Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью стратегического и тактического планирования и позволяют организациям проводить рекламную деятельность, осуществлять внутренние бизнес-процессы и изучать данные о рынке, конкурентах, ценах и потребителях.

Маркетинговые исследования можно считать ответвлением классических социологических исследований. В России и ряде других стран их значимость была признана только с переходом к рыночной экономике, но в развитых странах, таких как США, Япония, Китай, Германия, Великобритания и Франция, полноценные маркетинговые исследования проводятся на регулярной основе.

Не смотря на то, что первые профильные исследовательские агентства в России появились на рубеже 1980–1990-х годов, полное формирование отрасли произошло только к середине 1990-х годов. Начало XXI века отметило расцвет маркетинговых исследований, которые продолжают развиваться в настоящее время.

Сегодня частные компании, стартапы, банки и инвесторы являются основными клиентами исследовательских агентств России. Несмотря на то, что представители бизнеса могут иногда пытаться провести маркетинговые исследования на собственные силы, это требует значительных кадровых и временных ресурсов, опыта в исследованиях и экспертизы.

В то же время, заказ маркетинговых исследований на стороне является наиболее выгодным вариантом, так как профессиональный подход снижает шансы на ошибку или неверную интерпретацию данных. Готовые исследования также являются полезными, но не всегда могут дать детальную картину рынка.

Несмотря на все сложности и необходимость профессионального подхода, маркетинговые исследования остаются необходимым инструментом для развития и прогнозирования востребованности новых проектов в бизнесе. Россия и СНГ обладают известными исследовательскими агентствами, которые оказывают профессиональную помощь в этой области.

Многие маркетинговые агентства, которые занимаются проведением исследований, используют общие принципы и методы, несмотря на то, что различаются по истории, опыту и предоставляемым услугам. Они часто демонстрируют транспарентность и перспективы процесса сбора данных, представляя свои кейсы и методы на сайтах своих компаний. Кроме того, для исследовательских агентств является дополнительным преимуществом наличие своих серверов и платформ, которые обеспечивают защиту информации и конфиденциальность персональных данных при проведении опросов.

Хотя топовые исследовательские агентства не специализируются на отраслях, так как рынок довольно узкий, их представители работают во всех отраслях экономики. При этом они используют стандартные методы и математические модели, которые давно доказали свою эффективность и применяются в России и за ее пределами.

Если вы ищете маркетинговое исследовательское агентство, то несмотря на тесное место на рынке, у вас есть возможность выбрать. Редакция составила список лучших агентств в нашей стране, которые заслуживают доверия. Давайте рассмотрим их поподробнее.

Компания Happy Inc. была создана несколько лет назад на базе консалтингового агентства. Несмотря на свою молодость, они уже успели объединить 30-летний опыт в консалтинге и передовые технологии в обработке информации и создании digital-продуктов. Компания самостоятельно разрабатывает программное обеспечение и устанавливает его для решения бизнес-задач клиентов.

С 2018 года на продукты Happy Inc. перешли более 250 компаний с численностью от 50 до 280 000 человек. Организация предоставляет четыре основных типа услуг, а именно исследование вовлеченности и лояльности сотрудников (Happy job), исследование качества внутреннего сервиса (Happy service), исследование лояльности клиентов (Happy client) и автоматизацию любых корпоративных опросов (Happy survey).

Руководство Happy Inc. утверждает, что использование последней услуги позволяет сократить затраты на минимум на 50% по сравнению с традиционными провайдерами или конструкторами опросов. Каждой услуге компании предоставляется персональная техническая поддержка в режиме 24/7. В список клиентов удачно занеслись крупные бренды, включая МТС, «Лит.Рес», «Магнит», «ВКонтакте», «Циан», «Уралсиб», «Спортмастер» и многие другие. Отзывы клиентов оставляют только положительное впечатление об оперативной обратной связи, качественной визуализации опросов и понятности итоговых отчетов.

BCGroup - это солидное российское исследовательское агентство, находящееся на рынке уже 15 лет. В своей области оно занимает одно из первых мест во всех крупных городах России, включая Москву. За все время своего существования оно реализовало сотни проектов и успешно сотрудничало со средним и крупным бизнесом.

В 2020 году BCGroup запускает DIY-инструмент для малых предприятий, предпринимателей и стартапов, который позволяет проводить опросы самостоятельно с небольшим бюджетом. Через специальный калькулятор, расположенный на сайте, любой желающий может рассчитать стоимость анкетирования.

Клиенты могут наслаждаться широким спектром услуг, предлагаемым BCGroup. Среди них расчет емкости и доли рынка, тестирование продукции и рекламы, исследование целевой аудитории, оценка узнаваемости и здоровья бренда, оценка удовлетворенности клиентов, конкурентный анализ и многие другие.

BCGroup имеет множество довольных клиентов, включая стартапы, аэропорты Шереметьево и Домодедово, ритейлеров и фармдистрибьюторов, ИТ-разработчиков и правительственные предприятия. Среди них также Сбербанк, Ростсельмаш, «Лукойл», New York Pizza, «Макфа», hh.ru. Они высоко оценивают соотношение цены и качества услуг, а также точное соблюдение дедлайнов, характеризующее работу BCGroup как качественную и профессиональную.

Survey Monkey - это исследовательское агентство, которое работает с 1999 года и описывает себя как самую популярную в мире систему проведения опросов. На сайте компании говорится, что Survey Monkey получает впечатляющую цифру в 20 миллионов ответов в день. Основная деятельность этого агентства заключается в проведении опросов, настроенных на различные запросы и потребности заказчика, при этом помогая структурировать и анализировать полученную информацию.

Survey Monkey - это большая электронная платформа, которая позволяет своим пользователям оценить не только рынок и клиентов своей компании, но и сотрудников, чтобы узнать их мотивацию, вовлеченность и степень удовлетворенности работой. Кроме того, Survey Monkey легко интегрируется с операционными системами смартфонов и различными социальными сетями. Любой желающий может создать свой опрос на данной платформе. Компании, такие как Box, Cisco и Johnson & Johnson, пользовались услугами Survey Monkey.

Пользователи Survey Monkey отмечают доступный интерфейс. Однако, иногда они не довольны тарифами и скоростью работы сайта.

Фирма FDF Group на протяжении последних 15 лет занимается проведением количественных маркетинговых исследований в России, Казахстане и Украине. Как говорится на сайте компании, она проводит до 10 000 интервью ежедневно через свой колл-центр и предоставляет клиентам ряд исследовательских услуг, включая онлайн-панели, наблюдения и уличные F2F-опросы. На сайте FDF Group есть удобный калькулятор стоимости исследований. Компания занимается разработкой комплексных решений для клиентов, позволяющих решать различные бизнес-задачи: от сегментации потребителей и оценки эффективности рекламных кампаний до тестирования продуктов и анализа локации и поведения покупателей. Кроме того, FDF Group может собирать и структурировать интересующую клиента информацию по его запросу.

FDF Group работает с различными сегментами бизнеса и имеет таких клиентов, как гипермаркеты Metro и Globus, сотовый оператор "МегаФон", гипермаркет "М.Видео", сеть магазинов "Детский мир", банк "Возрождение" и другие. В интернете много отзывов об этом исследовательском агентстве, в том числе и от простых пользователей, которых беспокоят телефонные опросы, проводимые сотрудниками FDF Group.

Основанная в 2007 году выпускниками факультета социологии НИУ ВШЭ (ГУ ВШЭ) компания Radar специализируется на проведении исследований в сферах здоровья и капитала бренда, лояльности клиентов, рекламы и имиджа компании в сети интернет. В своей работе Radar использует различные методы сбора данных, такие как онлайн и личные интервью, телефонные опросы, работу в фокус-группах, глубинные интервью, мониторинги социальных медиа, а также тайных покупателей и сопровожденные покупки. Инструментарий компании включает в себя матрицы, карты восприятия, индексы и многие другие программы.

Нашедшие своих клиентов в лице крупных и средних бизнесов компания предлагает им более восьми видов анализа информации. Исследования, проводимые компанией, направлены на достижение конкретных целей, таких как обнаружение уязвимых мест внутри компании, повышение продаж и определение перспектив развития бизнеса. Для того чтобы избежать разочарований и ожидаемый результат оправдал целей, задачи должны быть четко сформулированы и уточнены при заказе услуг у подрядчика. Среди клиентов, сотрудничающих с компанией Radar, такие гиганты как Альфа-Банк, «Ростелеком», Росгосстрах, Samsung и «Шоколадница». Глубокая аналитика, технологичность и визуализация данных — такие принципы организации являются миссией компании Radar.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *