Военный прокурор разъясняет
«Ответственность государственного служащего за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов» Анализ правоприменительной практики показывает,
«Ответственность государственного служащего за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов»
Анализ правоприменительной практики показывает, что довольно распространенным является нарушение порядка применения взысканий за совершенные военнослужащими коррупционные правонарушения, в том числе связанные с непринятием мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба — особый вид федеральной государственной службы
Согласно статьи 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» на военнослужащего распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные законодательством о противодействии коррупции.
Статьями 51 и 51.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определено, что к военнослужащему, совершившему коррупционное правонарушение, может быть применено два вида взыскания — увольнение в связи с утратой доверия или в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, и выговор.
Увольнение в связи с утратой доверия к военнослужащему и в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы применяется на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений или в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона «О противодействии коррупции» уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), и на основании рекомендации указанной комиссии.
При этом с согласия военнослужащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого военнослужащего.
Взыскание виде увольнения применяется не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении военнослужащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности военнослужащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Взыскание в виде выговора может быть применено к военнослужащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения.
Военнослужащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в установленном порядке.
При этом дисциплинарное взыскание в виде выговора не подлежит снятию в течение одного года с момента его применения.
Прокурор отдела надзора (за исполнением законодательства о противодействии коррупции) военной прокуратуры РВСН майор юстиции Филатов А.А.
Последние новости
По факту травмирования проводится проверка
16 января в ряде СМИ появилась некорректная информация о происшествии в дошкольном отделении школы № 34 г. о. Подольск.
В Подольске оптимизировали светофоры на трех ключевых перекрестках
Эти изменения направлены на повышение безопасности и удобства дорожного движения для всех участников.
Более 60 объектов недвижимости ликвидировали в Подольске в 2024 году
«Речь идет о незавершенных, самовольных постройках, а также тех, что признаны аварийными.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку