Буратино навсегда
«Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком?» Ответ известен всем – и взрослым, и детям.
«Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком?» Ответ известен всем – и взрослым, и детям. А вот спектакль по классической детской сказке театр-студия «КотёЛ» поставила впервые. Премьера «Золотого ключика» состоялась 30 апреля в ТЦКТ. Для младшей группы это был первый выход на сцену после пандемии.
Девятилетний Родион Ренге занимается в «КотЛе» четыре года, но ролей у него было всего две: оленя в «Снежной Королеве и одного из ребят в «Весёлых историях из пионерской жизни».
Третья – сразу главная! Дети аплодисментами встречают его Буратино: в той самой бело-красной в полоску маечке и жёлтой рубашке, с озорным выражением лица и длинным вечно любопытным носом. Он выглядит сущим крохой в окружении 12-летних парней и девочек.
«Мне предложили сыграть Буратино, я согласился, мне он нравится: веселенький, добрый мальчик, – говорит Родион. – И его проказы тоже нравятся! Я почитал, запомнил текст, тяжело не было. Правда, в начале хотелось бы вести себя поумнее и сразу пойти в школу». Но на этом бы сказка и закончилась? «Нет, Буратино стал бы умным, пошёл работать, и с друзьями хорошими тоже познакомился, и ключик бы нашёл», – размышляет мальчик…
«Кто будет Буратино, ясно было сразу, – замечает режиссёр Ирина Орлова. – Родион очень способный человек, как-то так срослось, что он c четырёх с половиной лет в этой группе, и я считаю, что это плюс». А у Антона Брюханова в этот день был сценический дебют. «Пришёл я в «КотёЛ» месяца три назад. Не хотел сразу большую роль играть, а Кот Базилио – как раз для первого раза. Мне прямо кажется, что он мне к лицу. Любопытна жизнь людей, которые проворачивают такие вот маленькие преступления, интересно быть чуть-чуть другим».
Зал от души аплодировал между сценами, смеялся как в первый раз, слыша знакомые шутки… «Идём, а то укушу!» – просит героя Артемон. «Не дам я Некту яблоко, хоть он дерись…» – отвечает Буратино Мальвине. А когда Папа Карло задаётся вопросом, где же та страна, где все живут счастливо, из зала звучит одинокий голос: «Россия!» Это Мария Волкова, руководитель ансамбля народной песни «Вереюшка». На сцене её сын Илья в роли Карабаса-Барабаса. Его персонаж получился не столько злобным, сколько внушительным.
«Выбрал эту роль, потому что я больше всех подхожу. Я большой… И в рост, и в ширину, – улыбается Илья. – Характер вот пришлось менять! Сам по себе я очень тихий, а Карабас-Барабас злой и крикливый. А я ни разу раньше так сильно не кричал, пришлось себя заставлять!» Интересно, каким был бы театр, если бы им руководил Волков? «Весёлым, естественно! Ставили бы акробатические трюки на шестах, на канатах…»
Пока ещё маленькие актёры не предлагают свои трактовки ролей и не придумывают мизансцены, это задача режиссёра Ирины Орловой. Она же сделала обработку текста и нарисовала искусственный очаг на одном из старых театральных станков. «За 41 год «Золотой ключик» у нас первый раз. Есть разные сценарии про Буратино, есть фильмы, а у нас классический сюжет Алексея Толстого, – говорит Орлова. – Это просто ученический спектакль, нужный, чтобы дети повышали уровень актёрского мастерства. Но даже когда берёшься за что-то давно и не раз уже сделанное, всё равно у каждого режиссёра это получается по-своему, появляются какие-то маленькие изюминки…» Например, Мальвина (Полина Андреенко) похожа на принцессу из японского аниме. А у Карабаса-Барабаса в руке появляется казачья нагайка – Илья Волков днём раньше размахивал ею на сцене в составе «Вереюшки», а теперь грозит куклам из своего театра.
Создателю Буратино повезло – его персонаж получился не просто копией Пиноккио из сказки Карло Коллоди, он зажил собственной, быть может, даже более яркой, полной приключений жизнью. «Обработка Алексея Толстого получилась непростая, он внёс элементы мистики, нотки триллера, борьбы злого Карабаса и добрых кукол, чёрного и белого, – говорит Ирина Орлова. – И мы считаем, что должна победить дружба, должна победить доброта. Это кредо нашего театра».
Театр повторит спектакль «Золотой ключик» (с немного изменённым составом актёров) 15 мая. А к концу июня взрослый состав «КотЛа» готовит ещё одну премьеру – «Месяц в деревне» Тургенева.
Владимир МИЛОВИДОВ,
фото автора
Последние новости
План работы Комиссии по здравоохранению Московской области на 2024-2025 годы
Обсуждение ключевых направлений в сфере здравоохранения и социальной защиты.
В Московской области назначен новый министр здравоохранения
Максим Максимов теперь возглавляет министерство здравоохранения региона.
Новые достижения в области науки и технологий
Исследования показывают, что инновации могут изменить будущее.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований